С 1 сентября 2022 года действуют новые положения об обязательной маркировке интернет-рекламы

С 1 сентября 2022 года начинают действовать новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы.

Положения об обязательной маркировке и учете касаются интернет-рекламы, которая направлена на потребителей, находящихся на территории России. Теперь все креативы и объявления должны быть маркированы словом «реклама», а также должно появиться указание на рекламодателя и/или его сайт, на котором расположена информация о рекламодателе. Но есть и исключения: email-рассылки и push-уведомления. Изменения также не коснутся социальной рекламы, теле- и радиопрограмм.

Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о такой рекламе, в том числе сведений о ее рекламодателях и рекламораспространителях. Информацию обо всех рекламных кампаниях в интернете необходимо будет передавать в единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора. Для этих целей создаются новые организации – операторы рекламных данных, через которых рекламным материалам будут присваиваться специальные идентификаторы.

Маркировка рекламы включает несколько обязательных составляющих:
- предоставление информации о конечном заказчике;
- получение токена;
- добавление пометки «Реклама» к рекламным креативам.

Новые правила планируется внедрять постепенно. До 31 октября вводится переходный период, в течение которого у участников рынка будет возможность подготовиться к учету интернет-рекламы.

Подготовительный этап. До 1 сентября кандидаты в операторы рекламных данных (далее - ОРД) протестируют новую систему и свои сервисы.

Этап отладки взаимодействия. С 1 по 30 сентября операторы начнут принимать данные от участников рынка, присваивать идентификаторы креативам. Рекламодателям откроется доступ к зарегистрированным договорам и креативам в личных кабинетах Единого реестра интернет-рекламы (далее - ЕРИР). Предполагается авторизация через портал Госуслуги.

Этап завершения переходного периода. С 1 по 31 октября будут окончательно утверждены ОРД. Информацию об актах начнут вносить в личные кабинеты участников рынка.

Этап старта работы по обновленным требованиям. Рекламодатели получат доступ к данным по зарегистрированным актам. ФНС станет доступна информация Единого реестра интернет-рекламы по актам, а ФАС — по креативам и показам.

Портал sostav.ru ссылается на заявление Роскомнадзора о том, что штрафы за неисполнение требований законодательства о маркировке цифровой рекламы не будут вводиться до марта 2023 года. Ведомство рассчитывает на то, что за это время все участники рынка адаптируются к изменениям и наладят работу соответствующим образом.

Источник информации: журнал Контур https://kontur.ru/articles/1179

Нет комментариев
Добавить комментарий